воскресенье, 2 августа 2015 г.

Ошибки при организации нового бизнеса Или как не провалиться на стартапе

Многие из нас неоднократно слышали радостные и грустные истории о том, как кто-то мечтал создать новую успешную компанию, и у него получилось или он проваливался еще на начальном этапе.

Многие бизнесмены - самоучки, они начинают делать бизнес с нуля, без консультаций, опыта и изучения рынка, поэтому неудачи не минуемы.

Итак, основные ошибки при организации нового бизнеса.

Не каждый бизнес является хорошим.

Ни в коем случае нельзя бросаться на готовые решения бизнеса или на сайты с готовым магазином. Не пройдены все стадии создания сайта, не известны все особенности, а отсюда множество подводных камней. Лучше научиться писать код и попытаться создать самый простой сайт с нуля самостоятельно. 

Не бояться говорить «нет».

В словарном запасе любого владельца бизнеса должно быть слово «Нет». Оно помогает четко следовать намеченным целям и не отвлекаться на лишнее. Но отказываться надо всегда в пользу чего-то важного. Например, отказаться от посредственной встречи в пользу значимой конференции. 

Всегда заключать договор.

Если денежные средства пришли в одни руки, а перешли в другие – это бизнес, даже если речь идет о покупке канцелярских товаров.

А любые денежные операции должны быть закреплены документально (договор или товарный чек с подписями и печатями обеих сторон). 

Договоры всегда должны быть заключены в письменной форме.

Подписанная бумага, а тем более закрепленная печатью, заставляет любого ощущать серьезные обязательства.

Уметь содержать финансы под контролем, в порядке и управлять ими – труднейшая задача и справляются с ней только ответственные и организованные люди. Очень много начинающих бизнесменов не владеют информацией о своем реальном финансовом положении, потому что не «заморачиваются с бумажками», и в этом их основная ошибка.

Нужно изучать разные отрасли бизнеса.

Зачастую стартаперы с головой погружаются только в свою сферу, и именно это и мешает им развиваться. Необходимо время от времени работать в разных проектах, знакомиться с программистами, если занимаешься дизайном, или знакомиться с дизайнерами, если занимаешься программированием. Это не только расширит горизонты сознания, но и дополнит бизнес новыми партнерами, идеями и нестандартными подходами. 

Нужно изучать языки, хотя бы английский.

Мы все живем в век глобализации и интеграции. И обмен опытом и общение с иностранцами – это обязательный аспект бизнеса. А знание английского языка - это уже не какой-то дар, а вежливый тон.

99 % промахов – это вина владельца.

Необходимо нести ответственность за каждое действие или бездействие организации, потому что ни клиент, ни партнер, ни поставщик, ни Интернет не виноваты. 

Цель важнее средств.

Для начала необходимо придумать на что будут потрачены деньги и что все это даст, каждый рубль должен быть обоснован (т.е. составлен четкий бизнес-план) и только после этого можно искать спонсоров проекта. 

Клиент на первом месте.

Товар может быть самым лучшим и уникальным, но если постоянных клиентов нет, то бизнес существовать долго не сможет. У покупателей всегда должна быть возможность общаться с менеджерами и их руководителями, а руководители должны всегда получать обратную связь от покупателей.

Нужно относиться ко всему с позитивом.

Стоять у истоков нового бизнеса – это очень здорово. Любые неудачи – это огромный жизненный опыт, который еще ни раз пригодится в жизни!


Комментариев нет:

Отправить комментарий