вторник, 3 ноября 2015 г.

Как поступает настоящий руководитель и что, должен знать начинающий менеджер по продажам?

Как поступает настоящий руководитель? И хороших работников время от времени приходиться критиковать. Нередко перед критикой в адрес действительно ценного сотрудника руководитель пасует и совершает ошибки.

Поэтому: 
1. Необходимо хвалить работника перед тем как высказать ему критическое замечание только в том случае, если его действительно есть за что хвалить; 
2. Никогда не начинать критику с мямли типа: "Мне жаль, что я вынужден Вам это сказать..." и так далее. Нет, здесь должен действовать принцип один: "Заслужил, носи!" Руководителя же станут больше уважать. Так поступает настоящий руководитель! 

Гнев и ярость. Если же у руководителя есть весьма серьёзный повод для гнева, никогда он не должен пытаться чересчур разыгранной яростью, или массивными, словно бомбёжка обвинениями. Гнев должен быть тихим, но вспоминать виноватые должны его долго...Так поступает настоящий руководитель!

Свободный график лучше. Пусть руководитель попробует заменить "твёрдый" рабочий день свободным графиком. Это не обязательно, но практика показывает, что при таких условиях работники производят столько же, а то и больше, чем при железном графике. Причина в психологии: теперь для достижения трудового результата человек "напрягает" себя сам. Так поступает настоящий руководитель!

А что должен уметь хороший менеджер по продажам? Или - как воспринимать отказы. Как часто бывает, что человек придя на ту или иную компанию, звоня в неё по телефону менеджер по продажам, рекламный агент, торговый представитель слышит "нет". Слышит "нет" в различных вариациях: " у конкурентов дешевле", "мы уже сотрудничаем с компанией Б", "нет денег" и другие...Обычно, после ряда отказов руки опускаются: и как с ними работать? 

Вариантов два. 

Первый, найти другую работу, где ничего продавать не нужно. 

Второй, идти дальше напролом и слышать отказы до тех пор, пока не найдётся "золотой клиент", который сразу же купит предлагаемый товар или услугу, или...радоваться отказам. Чему радоваться? К отказам можно относиться по-разному и видеть в них тоже разное. Но не видят возможности для дальнейшего разговора и сотрудничества только начинающие или уж совсем неумелые менеджеры. 

Что главное дают для дальнейшей работы такие ответы, как их понимать? Практически все они переводятся следующим образом: "Я пока не понял, почему я должен сотрудничать именно с Вами, почему мне это будет выгодно или полезно, я не уверен в том, что Вы действительно, решите мою задачу/ проблему". Здесь нужно узнать что конкретно нужно клиенту и потом сделать ему предложение от которого он не сможет отказаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий