среда, 11 ноября 2015 г.

Дистрибьютор и дилер: чем эти два понятия отличаются друг от друга

Для людей, далеких от сферы бизнеса, многие понятия, связанные с ним имеют ошибочное значение. такая участь не обошла и два таких важных явления, как «дистрибьютер» и «дилер». Для подавляющего большинства очевидна их схожесть, обе разновидности компаний, занимаются продвижением и реализацией товара, однако на самом деле, это вовсе не значит, что они являются синонимами друг друга. Ведь процесс ведения дел для обеих фирм будет существенно различаться.

Дистрибьютор. Так называется человек, который приобретает продукцию компании, а затем реализует ее на свой страх и риск. Как правило, дистрибьютор является промежуточным звеном между фирмой и посредниками, и имеет свои собственные отлаженные каналы сбыта.

Дистрибьютор действует от своего собственного имени, поэтому вся ответственность за качество товара ложится на его плечи. Причем часто претензии покупателей предъявляются именно к нему, а не к производителю. Из положительных сторон такой деятельности можно указать относительную свободу в ценовой политике. Поскольку он приобретает продукцию, а затем ее перепродает по своему выбору, дистрибьютор имеет право назначать свою цену.

РЕКЛАМА Авто-тренинг "Быстрый старт в бизнес и продажи"

Кроме того, дистрибьютор имеет право договориться с компанией – производителем о праве монополизировать географическую область реализации ее продукции. Также, он может создать своеобразную партнерскую программу, получая доход не только с собственноручной продажи, но и проценты с реализации товара завербованными людьми. Поэтому такое явление характерно для сетевого маркетинга.

Дилеры. Если дистрибьютор – звено, которое является посредником между компанией и следующей точкой реализации товара, что делает его малозаинтересованным в ценовой политике и объемах продаж, то дилер – лицо, являющееся посредником между покупателем и производителем.

Дилер тесно сотрудничает с компанией, всегда действует от ее имени и осуществляет прямые продажи. Доход они получают от разницы между реальной себестоимостью товара и назначенной ценой. Кроме того, дилер может получить премию и надбавку, если объемы продаж были достаточно большими.

РЕКЛАМА Авто-тренинг "Быстрый старт в бизнес и продажи"

Поскольку дилер действует напрямую, его доход сильно зависит от того, сколько было реализовано и какая прибыль была получена. Поэтому он всегда находится в поиске постоянных клиентов и новых источников сбыта. В отличие от дистрибьютора, у которого есть дополнительный источник дохода в виде процентов от партнерской программы, прибыль дилера зависит только от него самого.

Зато ответственность для дилера намного меньше. Поскольку он является только посредником, выступающим от имени производителя, то все претензии по качеству товара будут предъявляться непосредственно компании, а не к нему.

РЕКЛАМА Авто-тренинг "Быстрый старт в бизнес и продажи"

Комментариев нет:

Отправить комментарий