суббота, 7 мая 2016 г.

Типичные ошибки при работе в коллективе

В процессе решения производственных задач мы находимся в постоянной коммуникации друг с другом. Разумеется, большая часть информации передается посредством словесного общения, но часть информации, в первую очередь, информации личностного характера, передается невербально. Такое невербальное общение помогает нам формировать мнение о том или ином человеке, однако, мнение сформированное подобным образом, может оказаться ошибочным.

Рассмотрим некоторые, наиболее типичные ошибки, встречаемые на рабочем месте.

Ошибка первая: плотно закрытая дверь в кабинет.

Закрывать двери в свой отдел, конечно, не запрещено, тишина помогает сосредоточиться, и просто необходима творческим людям – дизайнерам, художникам и.т.д. Если же такой необходимости у собравшихся в кабинете нет, то закрытая дверь может быть воспринята коллегами, как сигнал о том, что вы или ваш отдел не желаете общаться с коллективом, стараетесь отгородиться от него.

Конечно, закрытая дверь в ряде случаев – это необходимость, например при проведении важного совещания или переговоров. Все остальное время открывать дверь настежь тоже необязательно, можно ее прикрыть, а на самой двери повесить какую-нибудь жизнеутверждающую табличку, вроде «заходите к нам», «всегда вам рады» и.т.д. Незакрытая до конца дверь и такая табличку создадут у других сотрудников компании, впечатление вашей готовности к общению

Ошибка вторая: хождение по офису в наушниках

Что касается прослушивания музыки на рабочем месте, то здесь существует два подхода: согласно первому, музыка отвлекает сотрудника и снижает эффективность его работы, противники этого подхода уверены, что музыка, напротив, помогает сосредоточиться, и держит работника «в форме». Сторонники второго подхода, для того чтобы не мешать любителям работать в тишине начинают одевать наушники, однако, как показывают исследования, хождение в наушниках создает у других работников впечатление отгороженности от коллектива, изолированности.

Если же вы не можете работать без музыкального сопровождения, попробуйте донести до других сотрудников мысль о том, что вы ходите в наушниках только потому, что музыка делает вас более сосредоточенным, помогает более качественно выполнять задания, но вместе с тем, вы всегда открыты для своих коллег.

Ошибка третья: краткость – не всегда уместна

Вдумчиво читать электронную почту зачастую просто некогда, поэтому на письма, не содержащие вопросов, требующих серьезного обсуждения, мы очень часто отвечает односложно: «ок», «да», «договорились» и.т.д. Такая лаконичность может показаться адресату обидной, у человека может возникнуть мысль о том, что его письмо не важно, его информацию игнорируют. Во избежание подобных недоразумений желательно все же находить время для более пространных ответов.

Ошибка четвертая: ношение чересчур неформальной одежды

Надевая на работу свитер и джинсы, многие работники ощущают себя значительно комфортнее, чем в костюме с галстуком, благо строгие правила офисного этикета действуют далеко не во всех компаниях. Впрочем, поклонникам неформального стиля в одежде не следует слишком усердствовать, коллеги могут оценить такую форму одежды не как банальное неуважение, а не как утонченное проявление индивидуальности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий