понедельник, 11 апреля 2016 г.

Почему реклама здравствует и процветает?

От нее не проще отделаться, чем от комаров возле речки. Она радует яркостью и раздражает частотой мелькания на экране. Ей не грозит старение и смерть, потому что она – реклама. Вездесущее средство маркетинговых коммуникаций призвано пробудить интерес человека к прилавкам, витринам, торговым рядам, и не ради праздного интереса, а с целью получить реальные деньги за реальные товары/услуги. Реклама – маркетинговый долгожитель, который не собирается идти в отставку. 

В чем же состоит действенность рекламы? Почему ее любят производители и не очень любят, но все равно смотрят покупатели? Человек движим желаниями. Лишь небольшой процент жителей планеты исповедует буддизм, который призывает избавиться от желаний и таким образом достигнуть нирваны. Бoльшая часть людей переполнена словом «хочу» под завязку, некоторые не способны взять под контроль свои желания. Те, кому не хватает навыков планирования и самоуправления, могут не дотянуть до следующей зарплаты, если подчинят бюджет и волю великому делу удовлетворения потребностей. 

Низшие, физиологические, потребности и их удовлетворение – это вопрос, который не обсуждается. Человек в силу своей биологической природы, не питается воздухом и не утоляет жажду дождем, хочет жить в тепле с горячей водой и крышей над головой, поэтому вынужден тратить определенную сумму (на практике – до 70% дохода) на продукты питания и напитки, на обеспечение бытовых удобств. Только удовлетворив потребности низшего уровня, люди могут уделить внимание высшим потребностям, среди которых – самореализация и творчество. Эффективность работы по удовлетворению потребностей населения способствует появлению в человеке стремления сделать что-то «для души», хотя не все, перейдя жить «из шалаша во дворец», начинают писать книги или картины. 

Тенденция получать лучшее из того, что можно приобрести за ограниченное количество денежных средств, подталкивает человека к покупке не только жизненно необходимого, но и того, что выходит за рамки потребительского минимума. Если бы не реклама, возникали бы затруднения с поиском бездонной ямы, в которую можно выбросить или вложить деньги. Реклама предоставляет возможность выбора, поскольку она информативна. Кто владеет информацией, тот держит поводья в руках. При рациональном подходе можно пустить средства, имеющиеся в наличии, в продуктивное русло, то есть использовать, как инвестиции в развитие. 

Самообразование не проходит бесследно, и сведения, полученные из рекламных сообщений, только помогают упрочить невидимую связь между информацией, потребностями и средствами их удовлетворения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий